Контейнеры для строительного мусора

В ходе строительства, капитального ремонта, реконструкции или реставрации жилых, общественных или промышленных зданий образуется мусор в значительных количествах: грунт, демонтированные двери, стеклопакеты, стены и перегородки, обрези обоев, ламината, древесно-стружечных материалов и многое другое. Для сбора и вывоза ОССиГ на перерабатывающий завод или полигон нужны специальные контейнеры.

Содержание

  • 1 Класс опасности строительного мусора
  • 2 Зачем собирать строительный мусор в специальные контейнеры
  • 3 Виды контейнеров и их параметры
  • 4 8 м3
  • 5 20 м3
  • 6  27 м3
  • 7  33 м3
  • 8 Как выбирать контейнеры для решения конкретной задачи

Класс опасности строительного мусора

Строительный мусор можно разделить на классы не только по степени опасности, но и по виду, размерам, срокам вывоза. Выделяют следующие группы ОССиГ:

  1. I класс. Это — крупные объекты (камни, валуны, спиленные деревья, пни и т. д.), подлежащие вывозу до начала непосредственно строительных работ. 
  2. II класс. К этой группе относится упаковка, бракованные стройматериалы. Для их сбора устанавливают контейнеры. Вывоз осуществляется по мере накопления.
  3. III класс. В эту группу включены отходы, образующиеся в ходе отделки. Его характерные особенности — значительные объемы при небольшом весе. Стандарты предписывают вывозить такой мусор после завершения работ на объекте. 

Важный момент! Класс отходов прямо или косвенно связан с типом контейнеров. Необходимо учитывать предполагаемые или реальные объемы, периодичность вывоза, грузоподъемность баков.

Зачем собирать строительный мусор в специальные контейнеры

Основная проблема заключается в специфике ОССиГ. Мусор — объемный, часто тяжелый (например, бетонные блоки или крошка). В нем могут содержаться тяжелые металлы и иные компоненты, вредные для человека. Такие отходы нельзя размещать в тех же баках, что и ТКО. Подобные действия наказуемы в соответствии со ст. 8.1 и 8.2 КоАП РФ. Максимальная сумма штрафа равна 250 тысяч рублей. В случае повторного нарушения инспектор Росприроднадзора имеет право вынести постановление о прекращении работ на стройплощадке на 90 дней.

Обратите внимание! Не весь строительный мусор отвозят на полигоны. Землю, песок, глину можно направлять на подсыпку дорог, обрывистых берегов рек и оврагов. Это — еще один повод собирать такие отходы в отдельные резервуары.

Виды контейнеров и их параметры

Для сбора и перевозки мусора используют самые разные контейнеры. Они отличаются формой, размерами, материалом основы, дополнительным оснащением (крышки, ручки, ролики).

Для вывоза именно строительного мусора предназначены контейнеры объемом 8, 20, 27, 33 куб. метра. Преимущественно их производят из листового проката толщиной не менее 3 мм. Реже для изготовления баков применяют специальные особо прочные полимеры.

8 м3

Контейнеры данного типа вмещают до 5 тонн отходов. Этого достаточно для вывоза демонтированных дверных и оконных блоков, снесенных перегородок, старой плитки и мебели.

Для удобства использования бак оснащается поворотными колесами и крышкой. Транспортировка осуществляется с привлечением крана-манипулятора.

20 м3

Подобные контейнеры популярны из-за своей грузоподъемности. Можно в течение нескольких дней собирать мусор и вывозить за один рейс.

Основные способы использования:

  • складирование срубленных деревьев, крупных камней перед началом строительства;
  • сбор и временное размещение производственных отходов, не требующих особых условий для хранения;
  • транспортировка на полигон крупных деталей или крошки после сноса здания.

 27 м3

Стандартно контейнеры этого вида делаются с верхней загрузкой. Но для особых случаев их оснащают дверцами вместо заднего борта. В зависимости от плотности материала за один рейс можно вывезти на переработку или захоронение до 15-20 тонн битого кирпича, демонтированных металлоконструкций.

 33 м3

Предназначение емкостей — транспортировка сыпучих или твердых отходов в ходе строительства или сноса зданий. Для загрузки требуется экскаватор или кран-манипулятор.

Как выбирать контейнеры для решения конкретной задачи

Чтобы оборудование не простаивало или не приходилось вывозить мусор каждый час, можно опираться на следующие рекомендации:

  • 8 м3. Стандартная грузоподъемность — 5 тонн. Этого достаточно для периодического вывоза снега, льда, отходов от текущего производства;
  • 20 м3. Резервуар вмещает до 15 тонн. Мусор можно накапливать (если это разрешено экологическими стандартами) и отправлять на утилизацию;
  • 27 и 33 м3. Баки такой вместимости рекомендуется для перевозки отходов, отличающихся не столько весом, сколько габаритами: срезанных ферм, фундаментных или стеновых блоков и т. д. 

Рассчитать необходимый объем можно при помощи особых таблиц или, обратившись к менеджеру компании-перевозчика. Чтобы мусор не накапливался и не мешал возведению или ремонту здания, о его вывозе нужно думать еще до выезда спецтехники на объект. Потом может оказаться, что одного бункера мало, либо в наличии нет подходящего.

Также нужно учитывать класс мусора. Если окажется, что в его составе есть тяжелые металлы (ртуть, свинец и т. д.), и это будет установлено проверяющими, предприятие оштрафуют на значительные суммы. Такой мусор требует особых условий для сбора и временного хранения. К тому же придется получать специальное разрешение на вывоз опасного груза на полигон.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest