Стоимость вывоза строительного мусора

В 2021 году Россия перешла на новую схему обращения со строительным мусором. Деятельность по вывозу стройотходов стала объектом государственного лицензирования, что существенно сократило количество компаний и организаций, предлагающих такие услуги на рынке.

Содержание

  • 1 Что такое стройотходы
  • 2 Мусорная реформа
  • 3 Реформа обращения со строительным мусором
  • 4 Что влияет на цену
  • 5 Транспортные средства и специальная техника
  • 6 Кто оформляет перемещение отходов

Теперь перевозки осуществляются при обязательном оформлении электронного талона с указанием места погрузки и выгрузки, наименования отправителя и получателя, а также описания вида и объёма перевозимых отходов. Таким образом правительство решило навести порядок в мусорной отрасли и контролировать накопление, переработку и утилизацию отходов строительства. Попробуем разобраться, как эти нововведения скажутся на цене вывоза строительного мусора.

На заметку! Первым регионом-участником мусорной реформы стала Московская область, а последними в январе 2021 года присоединились мегаполисы Санкт-Петербург и Москва.

Что такое стройотходы

Для формализации регламентов, правил и нормативов на законодательном уровне был введен новый термин «ОССиГ«, который расшифровывается как «отходы строительства, сноса и грунтов». В эту категорию попадают любые остатки сырья, материалов и изделий, которые образуются в процессе строительства, реконструкции или сноса зданий и инженерных коммуникаций.

В группу ОССиГ также включаются грунты, которые высвобождаются при возведении сооружений, проведении дорожных работ и мостового строительства, а также при благоустройстве территорий.

Таким образом стройотходами считаются:

  • остатки отделочных и строительных материалов;
  • битый бетон и кирпич;
  • остатки железобетонных изделий и арматуры;
  • грунт, выкопанный при рытье котлованов, укладке фундамента и так далее.

Выделение строительного мусора в отдельную группу позволило установить тарифы и нормативы на вывоз и утилизацию, разработать правила и схемы обращения с этими отходами.

Важно! Напомним, что стройотходы нельзя выбрасывать на контейнерные площадки (помойки) во дворах многоквартирных домов. Эти мусорные баки предназначены только для твердых коммунальных отходов. За их сбор, накопление и вывоз отвечают городские службы ЖКХ.

Мусорная реформа

Глобальная мусорная реформа в России была начата в январе 2019 года. Первые изменения коснулись ситуации с твердыми бытовыми отходами (ТБО). Постепенно в каждом регионе были выбраны региональные операторы, которые отвечают за вывоз и утилизацию ТБО. Произошло переоборудование контейнерных площадок, на них были установлены емкости для сбора «полезного» вторсырья, например, перерабатываемого пластика, стекла и макулатуры. Первичный раздельный сбор должен позволить увеличить процент вторичного сырья, поступающего на перерабатывающие производства.

Параллельно в Подмосковье были закрыты все объекты для полигонного захоронения, а им на смену пришли современные комплексы по переработке отходов (КПО). Закрытые полигоны постепенно проходят стадию рекультивации и восстановления земель. Строятся пять мусоросжигательных заводов: четыре под Москвой и один в Казани.

Обратите внимание! Сейчас вся территория России поделена на 287 зон ответственности, за каждую из которых отвечает определенный региональный оператор.

Реформа обращения со строительным мусором

created by dji camera

Второй этап реформирования связан с ОССиГ. Проанализировав содержимое незаконных свалок Подмосковья, выяснилось, что они на 90% состоят из стройотходов. Недобросовестные подрядчики предпочитали просто сбрасывать мусор вдоль дорог или в лесу, вместо того чтобы везти на специализированные полигоны. Слабый контроль со стороны государства и фактически безнаказанность позволяли этим компаниям «экономить» или предлагать низкую стоимость вывоза строительного мусора, оказывая непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, живущих вблизи таких свалок.

С июня 2021 года перемещение ОССиГ разрешено только лицензированным компаниям, реестр которых находится на сайтах московского и подмосковного министерств ЖКХ. Контейнеровозы и другая используемая спецтехника должны быть оборудованы спутниковой системой ГЛОНАСС для возможности отслеживания их маршрута.

На каждую перевозку оформляется специальное разрешение, которое называется «электронный талон», с указанием объема и характера груза, отходопроизводителя и отходополучателя. Для приёма ОССиГ открыты специальные площадки, где поступающие отходы сортируются, а затем отправляются на переработку или утилизацию.

За нарушение новых правил обращения ОССиГ предусмотрена серьезная административная ответственность в виде крупных штрафов и конфискации транспортных средств.

Это интересно! К 2030 году страна должна перейти к 100% переработке и утилизации отходов. Такая цель утверждена президентом Владимиром Путиным в национальном проекте «Экология».

Что влияет на цену

На стоимость вывоза строительного мусора влияет несколько факторов. Во-первых, вид и класс опасности ОССиГ, а точнее чистота фракций. Специализированные площадки принимают отсортированное втрорсырье, например, бетонный бой или пластик, по более высоким ценам, чем просто смешанный мусор. Металлолом, ЖБИ и арматура ценятся особенно высоко, поэтому перевозчик может их вывезти практически бесплатно.

Во-вторых, количество ОССиГ, вернее его объём. Обычно вывоз осуществляется контейнерами или самосвалами. При заказе контейнера цена является фиксированной, а при заказе самосвала стоимость вывоза строительного мусора рассчитывается за каждый кубометр (м3).

В-третьих, отдельно оценивается работа грузчиков и погрузочной техники. Как правило, компании такие услуги предоставляют за отдельную плату. Немаловажным фактором здесь будет наличие удобного подъездного пути, возможность установки контейнера в непосредственной близости к подъезду или дому, наличие грузового лифта. Если дом лифтом не оборудован, то придется оплачивать каждый лестничный пролет. При этом весь мусор должен быть собран в строительные холщовые мешки весом не более 30 кг каждый.

Транспортные средства и специальная техника

Выбор спецтехники зависит от объема и веса груза, а именно:

  1. Самосвалы рассчитаны на большую грузоподъемность. Они могут перевозить от 10 до 21 тонны, например, грунтов, но объем таких перевозок ограничен 20 кубометрами. Важно учитывать и особенности загрузки самосвала, так как кузов располагается достаточно высоко, ручная загрузка такой спецтехники затруднена. Чаще всего на самосвалах вывозят грунт, куски бетона или кирпичной кладки.
  2. Контейнеры 8 м3 подойдут для относительно необъемного груза весом не более 4 тонн. Имеют только вертикальную загрузку. Удобнее предварительно разложить вывозимый мелкий или сыпучий хлам по мешкам для строительного мусора. Они продаются в каждом магазине стройтоваров. Таким образом погрузка не займет много времени. Идеальны для небольших разовых заказов.
  3. Контейнеры 20 и 27 м3 рассчитаны на перевозку объемных грузов, суммарный вес которых не превышает 12 тонн. Эти бункеры оборудованы торцевыми дверцами для горизонтальной загрузки. Подходят для стационарного размещения на стройплощадках и крупных объектах. Вывоз осуществляется по мере их наполнения или согласно установленному графику.

Таким образом цена за вывоз строительного мусора зависит от количества перевозимых кубометров, но в случае самосвала итоговая стоимость зависит от фактического веса груза, а за контейнер определенной вместимости вы все равно заплатите фиксированную цену. При этом контейнер может остаться полупустым.

Кто оформляет перемещение отходов

За правильность и своевременность оформления электронного талона (ЭТ) несет ответственность отходопроизводитель. Однако, для перевозок объемом менее 50 кубометров, эту обязанность берет на себя транспортная компания. В случае отсутствия или некорректной выписки ЭТ под штрафные санкции попадают и перевозчик, и отходопроизводитель.

Это еще одна причина тщательно выбирать подрядчика, чтобы избежать неприятностей, потери времени и денег на уплату штрафов и разбирательств с надзорными органами. Цена за вывоз строительных отходов, которая существенно ниже среднерыночной, должна вызвать сомнение и опасение в законности оказываемых услуг. Мы рекомендуем обращаться только в проверенные организации, входящие в реестр добросовестных перевозчиков.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest